Росреестр Башкортостана разработал детальные инструкции по подаче документов на получение услуг ведомства в электронном виде через портал Росреестра без использования электронной подписи. Ссылку на инструкции можно найти в шапке профиля Росреестра Башкортостана в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public_to02rosreestr, либо по прямой ссылке https://disk.yandex.com.am/d/YjOxU6eo0Ryu4Q.
Об этом на обучающем мероприятии для профессиональных участников рынка, организованном экосистемой М2 и банком ВТБ, рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Башкортостану Марина Мартынова. В этом мероприятии приняли участие более 20 риелторов, которые обсудили актуальные тренды, провели анализ рынка недвижимости, ознакомились с изменениями законодательства.
- Росреестр отдает приоритет оказанию услуг в цифровом формате. На сегодняшний день в Башкортостане порядка 60% всех заявлений на оформление недвижимости поступают в электронном виде. С 2024 года подача заявлений в электронном виде стала намного проще и удобнее. Теперь все виды заявлений можно подать через портал Госуслуг, подписав их с помощью приложения Госключ. Также некоторые виды заявлений в Личном кабинете на сайте Росреестра можно подать без подписания электронной подписью, - рассказала Марина Мартынова.
В числе таких заявлений - внесение изменений в основные характеристики объекта, постановка на учет и регистрация прав на жилые дома и садовые участки, перераспределение границ земельных участков, и другие виды заявлений, установленные ст.18 Федерального закона О государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 218-ФЗ.
Также Марина Мартынова напомнила, что все виды заявлений можно подавать через различные электронные сервисы кредитных учреждений, нотариусов, органов власти, застройщиков.
В числе мер, способствующих упрощению учетно-регистрационных процедур в Республике Башкортостан, были названы: развитие оперативного электронного межведомственного взаимодействия при осуществлении правовой экспертизы, информационная и консультационная работа, проведение регулярных опросов для выявления болей заявителей, в том числе предпринимателей.