Росреестр Башкортостана разработал алгоритм действий для представителей бизнес-сообщества при получении государственных услуг в сфере недвижимости оформлении прав собственности на введенный в эксплуатацию объект. В рамках алгоритма процесс оказания услуги сокращен до одной процедуры и до 1-2 рабочей дней снижены сроки рассмотрения заявлений при отсутствии замечаний к качеству поданных документов. Об этом рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Башкортостану Марина Мартынова на заседании Региональной инвестиционной группы.
- Наш алгоритм действий инвестора содержит два варианта реализации. Один из них упрощенный - предусматривает, что по прохождении процедур по учету и регистрации недвижимости на построенный объект подается всего одно заявление (единая процедура учета и регистрации), при этом в интересах инвестора за услугой в Росреестр самостоятельно обращается орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, - подчеркнула Марина Мартынова.
При таком порядке срок оформления документов в Росреестре по единой процедуре сокращен с 12 до 7 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а при электронном способе подачи документов - до 5 рабочих дней. При этом на практике срок учета и регистрации прав на социально-значимые и инвестиционные объекты в Башкортостане не превышает 1 2 дней. Все необходимые инструкции и разъяснения размещены ведомством на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в разделе Имущество https://investrb.ru/ru/business/electronic-assistant/instruktsii/imushchestv.php
Так, только в текущем году в пределах одних суток в Башкортостане ставились на учет и регистрировались права на объекты белорусского завода Амкодор-Агидель, на реконструированный Театр кукол и комплекс сооружений для гребного слалома в Уфе, школы, ФОКи, детские сады, объекты парка Патриот и другие важные объекты.
Марина Мартынова напомнила, что кроме сокращения сроков при реализации алгоритма предусмотрена организация внутреннего контроля за качеством предоставляемых в Росреестр документов. Продолжена разъяснительная работа с уполномоченными органами, ведомствами и учреждениями, представителями бизнеса и профессионального сообщества в целях дальнейшего увеличения доли заявлений, поданных на оформление недвижимости в электронном формате.