Межрайонная ИФНС России 39 по Республике Башкортостан (регистрирующий орган) подготовило подборку наиболее часто задаваемых вопросов, возникающих в процессе регистрации юридического лица (ЮЛ) при создании и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вопрос 1. Где проводится регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Республике Башкортостан?
Ответ: в регистрирующем органе (Межрайонная ИФНС России 39 по Республике Башкортостан 450076, г. Уфа, ул. Красина, д.52, справочный телефон (347)215-10-83, доб. 58-33).
Вопрос 2. Как можно представить документы на государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуального предпринимателя (ИП)?
Ответ:
- непосредственно в регистрирующий орган при личном обращении заявителей;
- в электронном виде - документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в том числе, полученной посредством мобильного приложения Госключ);
- через нотариуса (представление документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусом в форме электронных документов в рамках одного нотариального действия).
Для регистрации физических лиц в качестве ИП документы могут быть поданы также в многофункциональные центры, расположенные на территории Республики Башкортостан (МФЦ).
Вопрос 3. Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган для регистрации ООО?
Ответ:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001;
- решение (протокол) учредителей о создании юридического лица;
- устав юридического лица (в случае использования типового устава, типовой устав представлять в регистрирующий орган не требуется - чтобы определиться с выбором типового устава предлагаем воспользоваться электронным сервисом официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru Выбор типового устава);
- документ об оплате государственной пошлины 4000 рублей (при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и через нотариуса государственная пошлина не уплачивается).
Также рекомендуется приложить документ, подтверждающий адрес местонахождения ООО.
Вопрос 4. Кто является заявителем при создании ООО?
Ответ: Заявителями при регистрации ООО являются учредители юридического лица. Если учредителем является юридическое лицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация).
Вопрос 5. Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган при регистрации физических лиц российских граждан в качестве ИП?
Ответ:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001;
- документ об уплате государственной пошлины от имени заявителя в размере 800 рублей (при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через нотариуса и МФЦ государственная пошлина не уплачивается).
Вопрос 6. Как узнать реквизиты для уплаты государственной пошлины?
Ответ: сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса Уплата налогов и пошлин на сайте www.nalog.gov.ru.
Вопрос 7. Как направить документы в регистрирующий орган в электронном виде?
Ответ. Направить документы в электронном виде, подписанные заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, можно посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе "Сервисы" "Регистрация бизнеса".
Вопрос 8. Как правильно заполнить документы на государственную регистрацию?
Ответ: При направлении документов в электронном виде посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" сервис сам подсказывает последовательность действий.
Также можно воспользоваться бесплатным программным обеспечением: Подготовка документов для государственной регистрации на сайте www.nalog.gov.ru.
Вопрос 9. В какие сроки принимается решение о государственной регистрации при создании ООО и в качестве ИП?
Ответ. Срок регистрации ООО при создании и физического лица в качестве ИП составляет не более трех рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Вопрос 10. Как получить результат государственной регистрации?
Ответ: Документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении документов в регистрирующий орган.
При этом документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенным печатью.
Межрайонная ИФНС России 39 по Республике Башкортостан